Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: регламенты, оформление и исправление документов, налоговый контроль. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».
Ефремова Анна Алексеевна
Генеральный директор Департамента аудита аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем", автор ряда книг по методологии и практике бухгалтерского учета.
К авторским статьям Анны Алексеевны относятся такие, как «Создание дочернего общества: правовые основы, бухгалтерское оформление и налогообложение», «Вексельные операции: правовые основы. Бухгалтерский учет. Налоговые последствия», «Способы калькулирования себестоимости продукции», «Завершение года в бухгалтерском учете».
На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.
Лектор: Ефремова Анна Алексеевна Стоимость участия в семинаре: 8500 руб. Зарегистрироваться
Учетные процедуры начинаются с поступления в бухгалтерию первичного документа – только на основании такого документа информация может быть отражена в учетных регистрах, а затем обобщена в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Постоянной и серьезной проблемой является неправильное формирование документов или их несвоевременное представление в бухгалтерию. Последствия печальны – искажения показателей отчетности, штрафы.
На семинаре будем разбираться, как правильно оформить или исправить первичные документы, как добиться их своевременного поступления в бухгалтерию, как снизить риск предъявления претензии аудиторов и налоговых органов, применения финансовых санкций.
ПРОГРАММА.
Учетная политика организации и иные локальные нормативные акты по вопросам документооборота:
Что должно быть в составе учетной политики в части документооборота.
Применение форм первичных документов: унифицированные или неунифицированные. Обязательные реквизиты первичных документов: о чем чаще всего забывают на практике. Оформление сугубо бухгалтерских документов: бухгалтерские справки в различных ситуациях.
Регистрация поступления документов в учетную службу: как снизить ее трудоемкость и привлечь к ответственности виновных в нарушении документооборота лиц.
Какие документы требуются при переходе на новые ФСБУ (МСФО). Целеполагание руководства об использовании активов. Оценочные значения и их изменение. Оценка элементов амортизации (срока полезного использования и ликвидационной стоимости ОС и НМА) и сроков аренды. Оформление экспертного заключения.
Внесение исправлений в ранее составленные документы: способы, практика применения.
ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: принципиальные нововведения и требования: движение документов от их создания/получения до сдачи в архив.
Действия при заключении и исполнении договора, действия по доверенности, проставление подписей и печатей.
Соотношение трех дат в бухгалтерском и налоговом учете: дата совершения факта хозяйственной жизни (хозяйственной операции), дата составления первичного документа и дата его отражения в учете (реализация товаров, оказание услуг, выполнение работ).
Документооборот в налоговом учете.
Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета. Определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П о законности и экономической обоснованности расходных документов их состава и обоснованности
НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать
Первичные документы по сложным ситуациям и типичные ошибки
Оформление отчетных документов по консультационным услугам (включая маркетинговые исследования, услуги управляющей компании и проч.).
Документооборот при наличии в организации собственных и арендованных автомобилей. Новые требования к путевым листам (с 1 марта 2023 года).
Документальное оформление торговых операций: скидки и премии (бонусы) за объем продаж, операции возврата товара качественного и дефектного.
Оформление изменения первоначальной стоимости объекта ОС, если документы по операциям, связанным с его приобретением, поступили значительно позже начала эксплуатации.
Восстановление объектов ОС: ремонт, реконструкция, модернизация.
Документирование расходов, которые имели место, но пока не оформлены первичными документами (технология «accruels»).
Внутренний контроль принимаемых документов
Организация работы «службы единого окна».
Чек-листы контроля и приемки документов
Требования к хранению документов
Сроки хранения документов в организации.
Санкции за отсутствие документов.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
1. Москва м Павелецкая Озерковская набережна 50
2. Онлайн трансляция с возможностью задавать вопросы.
УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ - ЭТО:
Самая актуальная информация.
Живое общение с лектором.
Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
Раздаточный материал лектора после мероприятия.
Просмотр из любой точки страны.
Возможность присылать вопросы лектору заранее.
Просмотр записи лекции
В стоимость семинара входит:
комплект для записей (блокнот, ручка),
питание участников (кофе-брейки, обеды),
авторские методические материалы,
сертификат CIT consulting,
гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту cit@citcons.ru
Время проведения: с 10.00 до 17.00 Начало регистрации на семинар с 9.00.